В 2022 году в рамках реализации
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в
Ярославской области проводится модернизация Переславль-Залесской
школы-интерната №3 и Гаврилов-Ямской школы-интерната.

– Участниками проекта становятся
образовательные организации для детей с ограниченными возможностями здоровья, в
том числе и с ментальными нарушениями, – отметила директор департамента
образования Ярославской области Ирина Лобода. – Обновление материальной базы
коррекционных школ поможет не только привить их воспитанникам профессиональные
навыки, способствующие их дальнейшему трудоустройству, но и сохранить здоровье
детей.

Модернизация идет в двух
направлениях. Во-первых, создаются мастерские, где в условиях, приближенных к
производственным, ученики осваивают программы профессионально-трудового
обучения. Во-вторых, закупается оборудование и проводится ремонт помещений для специалистов,
работающих с детьми-инвалидами: дефектологов, психологов, логопедов.

Гаврилов-Ямская школа-интернат
работает с незрячими и слабовидящими детьми, детьми с интеллектуальными
нарушениями уже более 45 лет. В этом году здесь обновят швейную мастерскую,
оснастят кабинет рабочего по обслуживанию зданий и картонажно-переплетную
мастерскую. Поставки оборудования уже начались: в школу привезли интерактивные
панели, станки, термопереплетчик, дидактические пособия и обучающие игры,
инструментальные шкафы, ученические стулья и столы, гладильную систему,
манекены, ламинатор, наборы фрез и сверл и другое.

В Переславль-Залесской
школе-интернате №3 ведутся работы по оснащению вновь создаваемых мастерских для
предметной области «Технология», внеурочных занятий и дополнительного
образования по обучению основам профессий следующих профилей: подготовка
рабочих по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, растениеводство,
поварское дело, офисная полиграфия и картонажно-переплетное дело,
декоративно-прикладное искусство.

​Кроме того, поставляется оборудование
для кабинетов специалистов психолого-педагогического сопровождения:
учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога. Приобретены
дидактические материалы для сенсорного развития, предметно-практической деятельности,
психолого-педагогической диагностики, коррекции и развития речевой и
познавательной деятельности, а также программное обеспечение для закупаемых
интерактивных досок и столов.

Источник

%d такие блоггеры, как: