В Ярославскую областную думу внесен законопроект «О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Законопроект предусматривает передачу полномочий по транспортному обслуживанию населения в Ярославле и Ярославском районе на областной уровень. Цель — сформировать единый подход к нормативному регулированию сферы пассажирских перевозок и повысить качество и безопасность пассажирских перевозок. 

— В настоящее время организация транспортного обслуживания в каждом муниципальном районе относится к полномочиям органов местного самоуправления. Нередко это вызывает определенные сложности и жалобы со стороны жителей. Это в полной мере демонстрирует ситуация в Ярославле. Комплексная модернизация системы пассажирских перевозок, которую мы планируем провести, позволит выработать единый подход к организации этой работы и оперативно решать возникающие проблемы, — сказала   директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных. 

По её словам, при разработке законопроекта учитывался опыт других регионов. Важным решением станет переход на брутто-контракты с 2023 года. Это подразумевает, что перевозчики будут получать выручку не за количество перевезенных пассажиров, а за километраж. Вместе с долгосрочными контрактами это позволит перевозчикам сосредоточиться на качестве предоставляемых услуг.

— Сейчас перевозчики заинтересованы в работе в часы пик, когда пассажиропоток максимальный. Именно этот фактор вызывает длительное ожидание автобусов на остановках в межпиковое время. Брутто-контракты – это другой принцип финансирования работы перевозчиков. Выручка за проданные билеты будет полностью поступать в бюджет региона. Перевозчик будет получать оплату за выполненные рейсы. При этом будет строго отслеживаться соблюдение расписания и остановок на маршруте. За нарушение этих параметров предусмотрены штрафы от суммы контракта, – пояснила Татьяна Черемных.

На модернизацию транспортной работы в следующем году  предложено направить порядка 7 млрд рублей.  Условия госконтрактов, предлагаемые законопроектом, повышают требования к организации перевозок и подвижному составу. В числе таковых  — наличие систем видеонаблюдения, речевого и визуального информирования пассажиров, учета пассажиропотока, самых современных способов  бесконтактной оплаты проезда, а также брендированный подвижной состав, возраст которого не должен превышать 1 год. Пилотный проект будет реализован уже в июле. В настоящее время проводится конкурсный отбор организаций для осуществления перевозок пассажиров по маршруту №176 Ярославль (Ярославль-Главный) – Щедрино с учетом этих требований.

— Также требования к организации перевозок подразумевают существенное обновление автопарка. На дороги Ярославля и Ярославского района будут выходить современные, комфортные, надежные автобусы. Решать эти задачи перевозчики должны будут в том числе из средств, полученных в качестве оплаты по госконтрактам.  – добавила она. 

Для организации перевозок рассматривается возможность создания единого центра управления транспортной работой  — государственного казенного учреждения. Оно будет выступать заказчиком работ по госконтракту и администратором доходов от платы за проезд. Также ГКУ будет формировать маршрутную сеть и контролировать выполнение условий госконтрактов.

Источник

%d такие блоггеры, как: