ЯРНОВОСТИ продолжают изучать поправки, внесенные к принятому в первом чтении проекту закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Начнем с комплекса поправок, внесенных губернатором Ярославской области. В первую очередь рассмотрим ситуацию с доходной частью областного бюджета на 2021 год.

Собственные (налоговые и неналоговые) доходы регионального бюджета увеличиваются на 1 524 миллионов рублей.

Налог на прибыль организаций планируется собрать в размере 16 275 миллионов рублей (+1 039 миллионов).

Налог на доходы физических лиц — в размере 19 234 миллионов рублей (+375 миллионов).

Планируется рост налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения — до 3 348 миллионов рублей (+107 миллионов). Кроме того, появляется новый налог на профессиональный доход в объеме 2,4 миллионов рублей.

На 276 тысяч рублей (до 533,73 миллионов) увеличивается собираемость по разделу «штрафы, санкции, возмещение ущерба».

По прочим видам собственных доходов увеличения или уменьшения собираемости не наблюдается. В целом, увеличение собственной доходной базы на 2,6% свидетельствует о некотором отступлении от принципа прогнозирования на основе консервативного варианта социально-экономического развития Ярославской области.

На 6 055 миллионов рублей — до 17 660 миллионов увеличиваются безвозмездные поступления, главным образом дотации, субсидии и субвенции из федерального бюджета — 16 791 миллион рублей (+5 187 миллионов).

На фоне появления дополнительных видов доходов и значительного увеличения поступлений по большинству уже принятых в некоторых случаях происходит их сокращение:

— субсидии на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки — до 19,7 миллионов (-23,5 миллионов);

— субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации — до 45,1 миллионов рублей (-1,5 миллионов);

— субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства — до 162,5 миллионов рублей (-0,6 миллионов);

— субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения — до 4,1 миллионов рублей (-9,6 миллионов);

— межбюджетного трансферта на осуществление государственной поддержки субъектов Российской Федерации — участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» — до 13,7 миллионов рублей (-29,2 миллионов).

Кроме того, часть видов доходов, принятых в первом чтении, поправками губернатора полностью исключается:

— дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы — 982 миллиона рублей;

— субсидия на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов — 50,1 миллионов рублей;

— субсидия на создание ключевых центров развития детей — 9,3 миллионов рублей;

— субсидия на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде — 58,7 миллионов рублей;

— субсидия на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста — 34,1 миллионов рублей;

— субсидия на переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости — 20,5 миллионов рублей;

— субсидия на переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда — 17,5 миллионов рублей;

Надеемся, что источником финансирования указанных направлений станут собственные средства областного бюджета либо иные виды доходов и межбюджетных трансфертов.

Кроме того, появляются новые виды безвозмездных поступлений:

— от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства — 819 миллионов рублей;

— от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами инвестиционных проектов в моногородах — 50,1 миллионов рублей.

Все изменения в доходную часть областного бюджета сведены в таблицу, с которой можно ознакомиться здесь.

Распечататьбюджетдоходная часть Источник