Кинематографисты России давно называют Ярославль идеальными декорациями к любой картине. В столице Золотого кольца можно снять все: от царской России до современного мегаполиса. И это подтверждает фильмография города. Новая фотовыставка — совместный проект Информационного Агентства «ЯРНОВОСТИ» и ТРЦ «Аура».

На снимках — живые, непридуманные истории со съемок популярных картин. Посетить выставку можно будет уже через неделю.

Открытие экспозиции совпадает с юбилеем кинокомпании «ЯрСинема». В августе команде Юрия Ваксмана исполнится 20 лет — в течение месяца ЯРНОВОСТИ будут рассказывать о фильмах, снятых в Ярославле.

Сегодня в кадре — «Гидравлика» (2010). Режиссер: Евгений Серов.

Революционная «Гидравлика»

Это были, пожалуй, самые тихие и неприметные для Ярославля съемки. Осень 2010 года. Режиссер (Евгений Серов), актеры (Андрей Мерзликин, Юрий Ваксман, Андрей Кузичев и Ирина Лачина), оператор (Андрей Найденов), гримеры, осветители, звукорежиссеры и другие члены съемочной группы на две недели заперлись в однокомнатной квартире обыкновенной ярославской пятиэтажки.

Тогда они еще и подумать не могли о том, что создадут настоящую революцию в отечественном кинематографе. Фильм сняли на цифровой фотоаппарат, который взяли напрокат. Таким образом, «Гидравлика» стала одним из двух российских фильмов, впервые снятых не на кинокамеру.

— Это был творческий эксперимент. На тот момент в России еще никто не знал, что на фотоаппарат можно пробовать снимать кино, — вспоминает исполнитель главной роли, актер Андрей Мерзликин. — Все только слышали об этом, но никто не решался вкладывать в это деньги. Это был риск. И Юрий Ваксман — рискнул.

Андрей Мерзликин даже и не сомневался: соглашаться или нет на подобный киноэксперимент. Актер влюбился в сценарий, точнее — в пьесу, которую Юрий Ноздрин написал для театральных подмостков. Произведение, кстати, не адаптировали для кино.

— Мы сняли эту историю в кратчайшие сроки — всего за 14 дней. За две недели у нас был всего один выходной, — рассказывает Андрей Мерзликин.

Казалось бы, в основе фильма простая история. В кадре — два бывших однокурсника. Один из которых еще в университете написал на другого донос, тем самым сломав ему жизнь. Прошло 15 лет, главный герой стал вором и случайно оказался в квартире своего давнего обидчика. Кажется, что у него появился шанс отомстить. Но «Гидравлика» не про бандитские разборки или обиды юности. Фильм — глубокое философское рассуждение, приправленное черным юмором.

В работе органично переплелись разные жанры, здесь есть все — от комедии до криминала и драмы. Пожалуй, главный успех картины у ценителей непопсового кино случился благодаря отсылке к классикам русской литературы. Поклонники творчества Достоевского сразу же нашли сходство характеров киногероев и литературных персонажей.

Кроме того, старая квартира с желтыми стенами, атмосфера увядания и безысходности — реминисценция к «Преступлению и наказанию». В финале появляется главная идея Раскольникова — идея сверхчеловека.

Но, несмотря на заложенный в картину глубокий смысл, многослойность образов и подтекстов, эта камерная психологическая драма (такой жанр картины определили критики) так и не нашла дорогу к широкому зрителю. В кинопрокат и на экраны ТВ фильм не попал, зато у «Гидравлики» прекрасно сложилась фестивальная судьба.

Лента — участник Шанхайского кинофестиваля, фестиваля «Окно в Европу» в Выборге и кинофорума в Смоленске, где получила «Золотой феникс» имени Анатолия Папанова за лучшую режиссуру. Профессиональное жюри, в состав которого входили Сергей Шакуров, Марлен Хуциев, Алла Сурикова дали высокую оценку работе Евгения Серова.

Режиссер Серов, кстати, ярославец. Свой первый фильм в качестве режиссера снял в 2001 году. Но больше Евгений Серов известен как актер. В его фильмографии 28 работ в популярных сериалах и полнометражных картинах. «Гидравлику» режиссер считает этапным для себя фильмом.

Дополнительная информация:

С 1 августа возобновляют работу кинотеатры. Со всеми мерами безопасности:

— сотрудники работают в масках и перчатках;

— бесконтактная покупка билетов;

— разметка социальной дистанции;

— дезинфекця оборудования, кинозалов и фойе;

— работает опция термометрии для гостей;

— увеличен воздухообмен в фойе и залах;

— антисептические средства доступны в сервисных зонах.